normy-vezhlivosti-ot-balagurkina
Обновление статьи:

Нормы вежливости


     Вежливость — это хорошие манеры, воспитанность, образованность. Вежливый человек уважительно общается с людьми, готов их выслушать и придти к компромиссному решению. В каждом социуме есть особенности общепринятого поведения, о которых следует знать.
     Противоположность вежливости — это грубость, хамство, пренебрежительное и высокомерное отношение к окружающим. Вежливость имеет множество оттенков: можно быть приветливо вежливым (что особенно ценится), почтительно (например, по отношению к старшим) или сдержанно (к незнакомым людям) вежливым и т.д. Можно быть просто учтивым, т.е. держаться правил приличия в любых ситуациях независимо от своего настроения или желания.
      Ваша тактичность и вежливость не останется без внимания, и вполне возможно будет вознаграждена неожиданными бонусами от окружающиющих вас людей.



Базовые нормы вежливости


  • необходимость здороваться при встрече

    • мужчина всегда здоровается первым, открывает дверь, уступает место даме
    • младшие по возрасту здороваются первыми
    • подчинённые также здороваются с начальником первыми
  • при уходе не забывайте прощаться;

  • важно попросить прощения когда совершена ошибка, или доставляют неудобство собеседнику)

  • вежливым будет проявление интереса (то есть, оказать необходимый минимум внимания, например, спросить: «Как дела? »)

  • не протискиваться, не отталкивать, не толкать локтями присутствующих, чтобы куда-то пробраться

  • плохой тон перебивать собеседника, тем более, если он старше по возрасту

  • при просьбах необходимо произносить слово «пожалуйста»

  • за оказанную помощь или услугу принято говорить «спасибо», «благодарю»

  • не разговаривать и не смеяться громко, если не все присутствующие находятся в вашей компании

  • отходить в сторону или уединённое место для телефонных разговоров

  • пунктуальность всегда является отличительным признаком вежливого человека


Д.Карнеги. Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям


  • Искренне интересуйтесь другими людьми.
  • Улыбайтесь.
  • Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
  • Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
  • Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  • Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Д.Карнеги. Правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды


  • Начинайте с похвалы, если хотите сделать замечание, и искреннего признания достоинств собеседника.
  • Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  • Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
  • Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему чтото приказывать.
  • Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  • Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте «чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу».
  • Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  • Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что Вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
  • Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

Поиск по сайту: